Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, то есть по пробегу автомобиля до капитального ремонта.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по следующей формуле на примере КамАЗ-541115.
αТ = , где:(3.8)
αТ – коэффициент технической готовности;
– среднесуточный пробег автомобиля;
– расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 100 км;
– дни простоя автомобиля в КР;
= 174 км.
В данной формуле (3.7) величина - средневзвешенная величина пробега до КР, она рассчитывается по следующей формуле:
= LКР , где: (3.9)
LКР – расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
– количество автомобилей, прошедших КР;
– общее количество автомобилей данной марки;
LКР = 182400 (км); =60; =25;
= 182400*(1-((0,2*25)/60))=167200 (км)
αТ = = 0,92.
Таблица 2
Средневзвешенная величина пробега до КР
Марка подвижного состава |
LКР(км) |
(ед) |
(ед) |
(км) |
КамАЗ-44108 |
182400 |
60 |
25 |
167200 |
КамАЗ-5511 |
163200 |
60 |
30 |
163199 |
КЗАП-93701 |
192000 |
60 |
5 |
188800 |
Таблица 3
Коэффициент технической готовности
Марка подвижного состава |
(км) |
|
(дн) |
(км) |
αТ |
КамАЗ-44108 |
174 |
0,5 |
0 |
167200 |
0,92 |
КамАЗ-5511 |
162 |
0,62 |
0 |
163199 |
0,91 |
КЗАП-93701 |
174 |
0,42 |
0 |
188800 |
0,93 |