Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ.
Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ определяется по формуле
, (15)
где - трудоемкость - х работ, выполняемых на постах, (таблица 5);
- коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост, ;
- количество рабочих на -м посту, , ;
- коэффициент использования поста, .
Результаты вычислений сведем в таблицу 7.
Таблица 7 – Результаты расчета количества постов.
Виды работ |
,чел.ч |
Число рабочих постов | |
Расчетное |
Принятое | ||
Контрольно диагностические работы |
1533,21 |
0,31 |
Принятое кол-во постов приведено в таблице 8. |
ТО в полном объеме |
8943,7 |
1,80 | |
Смазочные работы |
1277,76 |
0,25 | |
Регулировка углов управляемых колес |
2555,35 |
0,51 | |
Ремонт и регулировка тормозов |
2555,35 |
0,51 | |
Электротехнические работы |
1022,14 |
0,20 | |
Работы по сист. питания |
894,37 |
0,17 | |
Аккумуляторные работы |
25,55 |
0,005 | |
Шиномонтажные работы |
536,62 |
0,11 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
2044,28 |
0,41 |
Так как расчетное количество постов по отдельным видам работ почти везде получилось меньше 0,8, то следует совместить работы. Совмещение произведем в следующие группы:
Таблица 8 – Расчетное кол-во постов
Наименование поста |
Кол-во постов |
Кол-во человек, занятых на постах |
ТО в полном объеме и смазочные работы, Шиномонтажные работы |
2 |
2 |
Электротехнические, работы по системе питания, аккумуляторные, ремонт узлов, систем и агрегатов, диагностика |
1 |
1 |
Регулировка углов управляемых колес, Ремонт и регулировка тормозов |
1 |
1 |
Итого |
4 |
4 |