, (5)
где - доля постовых работ;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, ;
– годовой фонд времени явочного рабочего, ; Фя =2008;
– количество рабочих смен в сутки, ;
– количество рабочих на одном посту, ; ;
- коэффициент использования поста, .
;
.
Итого принимаем 4 поста.
Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
, (6)
где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р, учитывающий количество постов (таблица 4).
Таблица 4 - Значения коэффициента
Количество рабочих постов |
|
До 5 |
1,05 |
Св. 5 до 10 |
1,00 |
Св.10 до 15 |
0,95 |
Св. 15 до 25 |
0,90 |
Т.к. количество постов <5, то =1,05
Для отечественных автомобилей
-особо малого класса: ;
-малого класса: ;
-среднего класса: .
Для импортных автомобилей
-особо малого класса: ;
-малого класса: ;
-среднего класса: .
Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса,
, (7)
Для отечественных автомобилей
-особо малого класса: ;
-малого класса: ;
-среднего класса: .