Скругление индикаторной диаграммы. Учитывая достаточную быстроходность рассчитываемого двигателя, ориентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения: впуск — начало (точка r′) за 18° до в.м.т. и окончание (точка a′′) 60° после н.м.т.; впуск — начало (точка b′) за 55° до н.м.т. и окончание (точка a′) — 25° после в.м.т.
С учетом быстроходности двигателя принимается угол опережения зажигания 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения .
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяется положение точек b′, r′, a′, a′′, c′ и f по формуле для перемещения поршня:
где — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Выбор величины производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы ориентировочно устанавливаем
Результаты расчета ординат точек b′, r′, a′, a′′, c′ и f приведены в таблице
Таблица 2 — Результаты расчета точек ординат
Обозначение точек |
Положение точек |
|
|
Расстояние АХ точек от в.м.т., мм |
r′ |
до в.м.т |
18 |
0,0655 |
2,62 |
a′ |
после в.м.т |
25 |
0,1223 |
4,892 |
a′′ |
после н.м.т |
120 |
1,6069 |
64,276 |
c′ |
до в.м.т |
35 |
0,2313 |
9,252 |
f |
до в.м.т |
30 |
0,1667 |
6,668 |
b′ |
до н.м.т |
125 |
1,6667 |
66,668 |
Действительное давление сгорания:
,