Система транспортных измерителей
Страница 1

Систему транспортных измерителей можно построить на базе трех основ-ных единиц: транспортной массы, транспортного пути и транспортного времени, а технологические измерители можно установить на базе этих трех основных. Система транспортных измерителей дает, кроме того, величины, которые могут быть отнесены к затратам, возникающим при перевозках.

Транспортная масса представляет собой число транспортных или производственных единиц. Этот измеритель может быть скаляром или вектором. Скалярная транспортная масса состоит из находящихся в покое или движении еди-ниц. Векторная транспортная масса обладает пространственно-временной инфор-мацией об источнике и пункте назначения, а в большинстве случаев и о моменте времени перевозки. Скалярный транспортной массой являются тонны угля, ле-жащего на складе. В скалярных величинах измеряется число имеющихся в распо-ряжении подвижного состава. Векторной транспортной массой является, например, число автомашин, которые в определенный момент времени находятся в движении. В зависимости от того рассматриваются ли сами транспортные средст-ва или нет, применяют уточнения "брутто" и "нетто" (если величины транспорт-ной массы выражаются в физических единицах массы). Вариантом обозначения транспортной массы может быть понятие объема перевозок.

Транспортный путь рассматривается не только как расстояние между начальным пунктом или пунктом зарождения грузопотока до пункта назначения, но характеризуется одновременно и своим направлением. Таким образом, с точки зрения математики транспортный путь является вектором. В действительности надо учитывать фактический путь, который в зависимости от конкретной задачи обозначается как путь следования, маршрут следования, маршрут перевозки или же как кратчайший путь.

Транспортным временем является промежуток времени, необходимый для, процесса перевозки. Если же в виде исключения должен быть задан абсолютный момент времени процесса перевозки, то транспортное время относится к нулево-му пункту установленной системы координат, например к началу суток.

Необходимо различать время хода и время нахождения в пути. Время хода соответствует времени, в течение которого транспортная масса действительно на-ходится в движении и которое, таким образом, не содержит в себе времени оста-новок. Время нахождения в пути учитывает передвижение, остановки на проме-жуточных станциях, переформирование поездов, а также при известных обстоятельствах смену одного транспортного средства другим и ожидание. При грузо-вых перевозках общее время транспортировки обозначается временем или сроком доставки. При рассмотрении оборота подвижного состава имеют дело с временем оборота, которое соответствует продолжительности эксплуатационного цикла. Так, например, для грузового вагона это промежуток времени от момента одной погрузки до момента следующей погрузки.

С помощью измерителей работы в абсолютных величинах оценивают как отдельные транспортные перевозки, так и процессы перемещения между отдель-ными пунктами в их совокупности, т.е. оценивают так называемые транспортные потоки. Из трех основных измерителей - транспортной массы, транспортного пути и транспортного времени образуются для отдельных потоков новые производ-ственные измерители.

Мощность транспортного потока определяется как количество транс-портной массы, переходящее в единицу времени в определенном пункте или че-рез определенное сечение транспортного пути в определенном направлении. Та-ким образом, мощность потока является четко выраженным векторным понятием, т.к. имеет и величину, и направление.

Транспортная работа определяется как скалярное произведение вектора транспортной массы и вектора пути. Таким образом, она является скаляром и может суммироваться. Эта величина не отнесена к определенному промежутку времени. При ее определении первый из сомножителей может быть взят в действи-тельных или в тарифных единицах массы, а второй - как действительно пройден-ный путь или как тарифное расстояние. Это дает четыре возможности интерпре-тации произведения. Необходимо различать понятия транспортной работы, пред-. ставляющей собой в основном статистическую величину, и механической работы, которую совершает локомотив за счет развиваемой им силы тяги на определен-ном отрезке пути.

Страницы: 1 2

Требования, предъявляемые к колесам
Обеспечение надежности работы машины в течение всего срока службы. Колесо должно иметь минимальный вес. Момент инерции, т.е. маховой момент колеса, должен быть как можно меньше. Колесо должно иметь допустимые величины дисбаланса, радиального и осевого биения. Колесо должно обеспечивать хороший отво ...

Радиомаячные система посадки
СП-75 Наземное оборудование системы СП- 75 состоит из курсового КРМ-75, глиссадного ГРМ-75, двух или трех маркерных радиомаяков типа МРМ-70 или МРМ-В, аппаратуры дистанционного управления и контроля и контрольно-измерительной аппаратуры для обслуживания и ремонта. Курсовой и глиссадный РМ системы о ...

Основные положения расчета
Расчёт моста ведётся по методу предельных состояний. Предельное состояние – это такое состояние, когда сооружение или его основание под влиянием силовых воздействий перестаёт удовлетворять условиям эксплуатации или затрудняется его эксплуатация. Существует две группы предельных состояний: 1) Предел ...