Моделирование компрессора
Страница 1

Инфо » Расширение Пунгинской ПХГ » Моделирование компрессора

Осевой компрессор проектируемого ГПА при нормальных атмосферных условиях (Ро=0,1013Мпа; То=285К) должен обеспечивать следующие характеристики работы в расчетном режиме:

массовый расход воздуха;

степень повышения давления;

КПД компрессора.

Воздушный осевой компрессор должен работать в диапазоне применяемого приведенного расхода 0,8 … 1,09 от расчетного значения.

Для создания проточной части воздушного осевого компрессора в качестве модели используем проточную часть воздушного осевого компрессора газотурбинной установки ГТК-10-4, выпускаемой НЗЛ.

Моделирование осевого компрессора проектируемой установки можно провести двумя способами:

В качестве точки моделирования на характеристике осевого компрессора выбрать прежнюю расчетную точку, ввести коэффициент моделирования m и уменьшить частоту вращения ротора на этот коэффициент.

Расчетную точку на характеристике компрессора сместить по частоте вращения ротора; при этом размеры компрессора остаются прежними.

Наиболее оправданным является выбор первого варианта, так как он не приводит к снижению КПД, в то время как второй вариант ведет к снижению КПД на 1-1,5%.

Определим коэффициент моделирования

где:

G проект = 83,72 кг/с - расход воздуха через проектный компрессор;

G модель = 86,20 кг/с - расход воздуха через модельный компрессор;

ТВ проект = 288 К - температура воздуха на входе в проектный компрессор;

ТВ модель = 288 К - температура воздуха на входе в модельный компрессор;

Р1 проект = 101,3 кПа - давление воздуха на входе в проектный компрессор;

Р1 модель= 101,3 кПа - давление воздуха на входе в модельный компрессор;

Частоту вращения проектного воздушного осевого компрессора определим используя следующее соотношение:

Предварительный расчет

Чтобы распределить теплоперепад между ступенями, необходимо определить степень понижения давления, расход газа, работу расширения газа в турбине, полезную работу и полезную мощность этой турбины. Часть данных известна из задания и теплового расчета. Результаты предварительного расчета сведены в табл.2.1

Давление газа перед турбиной

Данные предварительного расчета

Наименование величины

Формула

Обозн

Разм.

Величина

Температура газа перед турбиной

задано

Т0*

К

1063

Давление газа перед турбиной

найдено

Р0*

МПа

0,4236

Полная мощность турбины

задано

N

МВт

10

Частота вращения ротора ТВД

задано

nТВД

об/мин

5280

Частота вращения ротора ТНД

задано

nТНД

об/мин

4800

Атмосферное давление

задано

Ра*

Па

101300

Расход газа через турбину

из расчета

кг/с

82,83

Степень расширения

из расчета

Т

-

3,982

Адиабатический теплоперепад в турбине

Hад*

кДж/кг

358,1

Полная температура газа за турбиной

ТZ*

K

791,5

Давление за выходным трактом

Р0*/Т

РТ*

МПа

0,106

Удельный объем газа за турбиной

RТZ* /РТ*

Т

м3/кг

2,143

Скорость перед диффузором

задано

СZ

м/с

220

Скорость в выходном патрубке

задано

СВЫХ

м/с

50

КПД выходного диффузорного патрубка

задано

Д

-

0,5

Потеря полного давления в диффузоре

РД

Па

5355

Полное давление за ступенью

РZ*

Па

111737

Давление за последней ступенью

РZ

МПа

0,100

Адиабатический теплоперепад в турбине по параметрам торможения

Hад1-z

кДж/кг

370,5

Страницы: 1 2

Анализ обеспеченности ОАО «Северный порт» основными производственными фондами
Анализ основных производственных фондов предполагает, прежде всего, выявление задач, на решение которых он направлен. Правильно сформулированные цели и задачи способствуют полному и всестороннему представлению изучаемого предмета. Они также позволят определить структуру и последовательность дальней ...

Критерии работоспособности передачи винт-гайка
В большинстве случаев основным критерием работоспособности винтовой пары является её износоустойчивость. Расчет по этому критерию сводится к ограничению давления между поверхностями резьбы винта и гайки. Указанный расчет выполняют в качестве проектного, служащего для определения диаметра винта. Вто ...

Диагностирование электроаппаратов, цепей и преобразователей
Электрическое оборудование пассажирских и рефрижераторных вагонов являются важнейшей подсистемой подвижного состава, так как обеспечивает функционирование большинства других подсистем. Анализ различных конструкций электрооборудования вагонов показывает, что все они включают следующие блоки: источни ...