Кривошипно-шатунный механизм
Страница 2

Инфо » Описание судового дизеля ДКРН 80/70 » Кривошипно-шатунный механизм

Рамовые подшипники имеют стальные вкладыши 29, залитые баббитом, с кольцевой маслоподводящеп канавкой в верхних половинках. Крышки 27 подшипника из стального литья. Они крепятся к фундаментной раме шпильками 25.

Подача масла через верхний вкладыш рамовых подшипни­ков к мотылевым и головным подшипникам показана стрел­ками.

Приводной отсек (лист 106) размещен в средней, а при пяти цилиндрах — в кормовой части двигателя. Привод проме­жуточного вала 35, соединенный с правой и левой частями рас­пределительного вала топливных насосов и выпускных клапа­нов, осуществляется двойной роликовой цепью 28 с шагом 112,5 мм.

Ведущее цепное колесо 29, состоящее из двух половин, за­креплено болтами на соединительном фланце коленчатого вала.

Ведомое цепное колесо 17, также состоящее из двух половин, свободно сидит па втулке, которая соединена с промежуточным валом 35 при помощи двух кривошипов 18, двух поперечин 16, зубчатой передачи и кулачковой муфты (см. лист 108).

Коленчатый вал состоит из рамовых и шатунных шеек, щек и соединительных фланцев. Рамовые шейки, щеки и шатунная шей­ка образуют колено, или кривошип (мотыль), вала (мотыль — старое название, имеющее широкое распространение). Расстояние от центра рамовой до центра шатунной шейки называется радиу­сом кривошипа. Коленчатый вал — одна из наиболее ответствен­ных и напряженных деталей. Стоимость коленчатого вала состав­ляет около 15% стоимости двигателя. Моторесурс двигателя обычно зависит от срока службы вала (до проточки или шли­фовки его шеек).

К коленчатым валам судовых дизелей предъявляют требова­ния обеспечения необходимой прочности, жесткости и износоус­тойчивости.

Вал нагружается силами давления газа и силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс и подвергается одновременному действию зна­копеременных изгибающих и крутящих моментов. В результате воздействия этих сил и моментов материал вала «работает» на усталость. Усталость металла объясняется возникновением в на­иболее слабом месте микроскопической трещины, которая под влиянием знакопеременной нагрузки растет, уменьшая расчетное сечение и вызывая рост напряжений. В итоге напряжения пре­вышают предел прочности материала, вызывая быстрое разру­шение деталей.

Страницы: 1 2 

Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП
Страшные аварии в Чернобыле, на Саяно-Шушенской ГЭС, ВР в Мексиканском заливе ярко показывают масштаб бедствий, сопряженных с недостаточными мерами по обеспечению безопасности. Проблемой здесь является часто не столько слабость специалистов и экспертов, сколько, ложная экономия. Очевидно, что опред ...

Наплавка под слоем флюса
Наплавка металла — это нанесение металла на поверхность детали с помощью сварки. По техническим признакам различают следующие виды наплавки: - по степени механизации процесса — ручная, механизированная, автоматизированная, автоматическая; - по способу защиты металла в зоне сварки — под слоем флюса, ...

Расчет искусственного освещения конструкторского бюро
Расчет искусственного освещения КБ проведем методом коэффициента использования светового потока [24]. Размер помещения КБ принимаем: A=12 м - длина помещения КБ; B=8 м - ширина помещения КБ; H=2,8 м - высота помещения КБ. При расчете по принятому методу потребный световой поток одной лампы определя ...