Охрана труда
Страница 1

бульдозер ремонт эксплуатация вал шестерня

Требования безопасности при бульдозерных, скреперных и грейдерных работах.

Общие требования. Безопасности людей и машин, предотвращению аварий и несчастных случаев в нашей стране придается большое значение. С этой целью постоянно совершенствуются конструкции машин, улучшаются условия труда машиниста, разработаны специальные требования и правила безопасности, которые машинист должен знать и выполнять неукоснительно. Залогом безопасной работы являются отличное знание машинистом устройства и правил работы на машине и ее исправность.

При эксплуатации бульдозеров и скреперов необходимо руководствоваться правилами, приведенными в СНиПШ-4- 80 и системе стандартов ССТБ.

На бульдозерах, скреперах и грейдерах разрешается работать лицам, достигшим 18 лет, прошедшим специальное обучение и имеющим удостоверения на право управления этими машинами. Машинистам самоходных скреперов, кроме того, необходимо иметь права водителя автомобиля, выданные Госавтоинспекцией.

Допуск к работе на машине оформляют приказом по строительной организации. Запрещается работать на неисправной машине. Перед выездом на работу машинист и механик должны проверить техническое состояние машины и при обнаружении неисправностей устранить их.

Особое внимание должно быть обращено на исправность рулевого управления, тормозов и сигнализации. До начала работы прораб или механик должен довести до сведения машиниста условия выполнения работы - схемы движения, способы взаимодействия с другими машинами и мероприятия по обеспечению безопасности труда. Перед началом движения следует убедиться, что путь свободен, и подать сигнал.

При перемещении машин своим ходом или на транспортном средстве, особенно с выездом на автомобильные дороги, необходимо строго выполнять требования правил дорожного движения. Особую осторожность следует проявлять при переездах через железнодорожные пути, мосты и искусственные сооружения с учетом указанных на них допускаемых нагрузок и габаритов.

На рабочей площадке должны быть приняты меры, предотвращающие опрокидывание или сползание машин. Откосы и косогоры, на которых предстоит работать машине, не должны превышать значений, допускаемых техническим паспортом. Приближение к откосам насыпи или выемки во избежание их обрушения ближе расстояний, указанных, не допускается как во время работы, так и при остановке машины.

В случае расположения рабочей площадки около линии электропередач (НЭП) необходимо учитывать требования электробезопасности. В этих зонах можно работать только при письменном разрешении и под наблюдением лиц, ответственных за безопасность.

При работе в темное время суток следует периодически очищать от грязи и пыли отражатели фар и плафонов.

Во время перерывов и по окончании работ машина должна быть установлена на ровной площадке и заторможена. Рычаги органов управления ставят в нейтральное положение, а кабину запирают. Не допускается оставлять машину с работающим двигателем. Во время осмотра машины рабочий орган (отвал, ковш) должен быть опущен на грунт, двигатель выключен или отключен привод.

Чтобы предотвратить несчастные случаи, запрещается:

допускать к работе необученных рабочих и посторонних лиц;

приступать к работе или продолжать ее при обнаружении любой неисправности;

устанавливать машину на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте;

переезжать через кабели, трубопроводы без специальных защитных укрытий;

перевозить посторонних людей в кабинах;

запускать двигатель, используя движение под уклон;

останавливать машину на уклонах; в случае вынужденной остановки на уклоне необходимо выключить двигатель, затормозить машину ручным тормозом или подложить под колеса (гусеницы) упоры;

Страницы: 1 2

Поляра самолета
Одной из основных аэродинамических характеристик самолета является поляра самолета. Ранее было установлено, что коэффициент подъемной силы крыла Сy равен коэффициенту подъемной силы всего самолета, а коэффициент лобового сопротивления самолета для каждого угла атаки больше Сх крыла на величину Сх в ...

Энергетические характеристики радиолинии
Расчет энергетических характеристик радиолинии необходим для анализа обеспечения работоспособности АРН при заданных условиях, определения требований к входным узлам, антенно-фидерному устройству (АФУ) и оценки потенциальных точностных характеристик АРН. Для систем ГЛОНАСС и GPS основные расчетные о ...

Расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР подвижного состава АТП
Определяем количество и вид ТО в планируемом году. Периодичность проведения ТО, полученная на основании ранее произведённых расчётов, составила 9600 км. Определим для первой группы из 20 а/м, имеющей наработку 30 тыс. км., последнее проведённое ТО, количество и виды ТО в планируемом году, из расчёт ...