Эксплуатация и ТО узла
Страница 11

Канал разделен на две части двумя пластинчатыми пружинами, укрепленными на боковых стенках выступающей части поддона. Из малого отсека масло вытекает в верхнюю ванну поддона, находящуюся под разбрызгивателями шатунов цилиндров. Разбрызгиватели шатунов и вращающиеся части коленчатого вала создают во внутренней полости картера и в нижней части цилиндров масляный туман, который смазывает стенки цилиндров, поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники. К шатунным шейкам масло поступает через отверстия в нижних головках шатунов, к поршневым пальцам - через отверстия в верхних головках шатунов и в бобышках поршней. Масло, стекающее со стенок картера, собирается в большом отсеке канала, из которого через прямоугольное отверстие поступает во вторую половину верхней масляной ванны поддона. Текстолитовая шестерня подает масла значительно больше, чем расходует его компрессор, поэтому свежее масло вытесняет отработавшее из второй половины верхней масляной ванны поддона.

Вытесненное отработавшее масло стекает в нижнюю половину ванны поддона, где оно охлаждается. В процессе охлаждения на дно ванны оседают металлические частицы, образующиеся от приработки движущихся деталей компрессора. Далее циркуляция масла повторяется. Для обеспечения нормальной смазки компрессора необходимо поддерживать уровень масла в картере в пределах верхней и нижней рисок масломера.

Рабочая жидкость за счет заполнения объемов гидрооборудования одновременно выполняет функции его смазки и охлаждения. Для дорожно-строительных машин применяют смазочные масла минерального происхождения. Основными показателями масел являются: вязкость, содержание водорастворимых кислот и щелочей, содержание механических примесей и воды, температура застывания и вспышки.

Смазочные масла должны отвечать следующим основным требованиям:

обладать высокими вязкостными свойствами и хорошей смазочной способностью для обеспечения жидкостного трения деталей,

не изменять физико-химических свойств и не образовывать смол при заданных режимах работы машины,

защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке,

не застывать при низких температурах, не содержать воды и механических примесей,

не менять свойства при продолжительном хранении.

Обозначение смазочных масел выполняют «Обозначение нефтепродуктов». Обозначение моторных масел по первый буквенный индекс М обозначает моторное масло; следующий за индексом М цифровой индекс указывает класс вязкости; буквы А, Б, В, Г указывают на группу по эксплуатационным свойствам; цифра 1 позади букв обозначает назначение масла для карбюраторных двигателей, цифра 2 — для дизельных двигателей.

Пример обозначения моторного масла: М-10-В моторное масло, класса вязкости 10 для дизельных двигателей. Обозначение трансмиссионных масел по первой группе знаков обозначается буквами ТМ (трансмиссионные масла); вторая группа знаков обозначается цифрами и характеризует принадлежность масел по эксплуатационным свойствам; третья группа знаков в виде цифр характеризует класс кинематической вязкости.

Пример обозначения трансмиссионного масла: ТМ-5-93 трансмиссионное масло с противозадирочными присадками высокой эффективности и многофункционального действия (5), 9 класса вязкости, содержащее заглушающую присадку (3). Сорта смазочных масел и места смазывания машины указываются в картах смазки, содержащейся в инструкции (руководстве) по эксплуатации.

Заправка машин заключается в наполнении при ежесменном обслуживании (ЕО) рабочей жидкостью и топливом соответствующих емкостей (баков), охлаждающей жидкостью радиатора двигателя.

В качестве рабочей жидкости для заполнения гидрооборудования дорожно-строительных машин применяют масла: всесезонное гидравлическое ВМГЗ, веретенное АУ, гидравлическое МГ-ЗОУ, индустриальное И-30А.

Эксплуатационные свойства рабочей жидкости определяются вязкостью, плотностью и температурой применения. Вязкость характеризует силы внутреннего трения при работе гидросистемы во всем диапазоне рабочих температур.

С повышением температуры вязкость понижается и в результате уменьшается сопротивление движению элементов гидрооборудования, но в то же время возрастают внутренние утечки рабочей жидкости.

При низких температурах вязкость рабочей жидкости повышается, что ухудшает ее прокачиваемость. Показатель плотности рабочей жидкости характеризует ее смазывающие свойства. При оптимальной плотности в рабочей жидкости образуется прочная масляная пленка, отсутствуют противозадирные и противоизносные присадки, уменьшается трение, между элементами гидрооборудования. Среди показателей эксплуатационных свойств рабочей жидкости важнейшим является температура окружающего воздуха, при которой ее применяют. Диапазон температуры должен обеспечивать работоспособность гидрооборудования в различных климатических зонах.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Расчет себестоимости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в условиях реконструируемого ПТО
Цеховая себестоимость рассчитывается по формуле. Сц=Спр.н.Сз.ч.+Ср.м.Скооп+Соп, (7.5) где Спр.н.- полная зарплата производственных рабочих с начислениями; Сз.ч.- нормативные зарплаты на запасные части; Ср.м.- затраты на ремонтные материалы; Скооп- затраты на оплату покупных деталей и агрегатов; Соп ...

Картер
Проектируемый двигатель четырехтактный, звездообразный. Является маломощным поршневым авиационным двигателем. Невысотный, но имеет центробежный нагнетатель для создания наддува на взлетном режимах, а также для улучшения смесеобразования и распределения смеси по цилиндрам. Основанием всего двигателя ...

Профилирование лопаток ТВД и ТНД
В основе расчета лежит методика, разработанная специалистами авиапромышленности и основанная на результатах статического анализа геометрических параметров профилей большого числа реально выполненных, тщательно отработанных и испытанных ступеней. Исходными данными для расчета геометрических параметр ...