Устройство машины
Страница 2

Рис1.2 – Неповоротный бульдозер ДЗ 110 А

Рассмотрим конструктивные особенности яро воротных и поворотных бульдозеров. Гидрораскос осуществляет перекос отвала в поперечной плоскости путем поворота его на угол до ± 12° и представляет собой гидроцилиндр двойного действия с гидрозамком, который включен в гидросистему трактора. Винтовой раскос служит для механического изменения угла резания ножей в диапазоне ± 10° от среднего угла установки, составляющего 55°.

У поворотного бульдозера ДЗ-109Б отвал / монтируется на универсальной толкающей раме 7, охватывающей снаружи трактор 4 и состоящей из двух жестко соединенных между собой полурам прямоугольного сечения.

Рама крепится к ходовым тележкам трактора с помощью упряжных шарниров 5. На раме вместо отвала может быть установлено различное сменное оборудование с гидравлическим управлением — кусторез, древовал, корчеватель-собиратель, плужный снегоочиститель и др.

Поворотный отвал соединен с толкающей рамой посредством центрального шарового шарнира 10 и двух боковых толкателей 8 с винтовыми раскосами 2, обеспечивающих различное положение отвала относительно рамы.

При одинаковом изменении длины раскосов от среднего положения регулируют угол резания ножей. Угол поперечного перекоса отвала в вертикальной плоскости регулируется путем изменения межцентрового расстояния проушин раскосов.

Отвал может быть установлен в плане под углом у в обе стороны от продольной оси машины и под прямым углом к ней. Для установки отвала в три положения (прямое, правое и левое) на верхней полке каждой полурамы установлены по три опорных кронштейна 6, в которых шарнирно крепятся толкатели. На скошенной части полурам установлены кронштейны 9 для крепления гидроцилиндров 3 подъема-опускания отвала.

У некоторых моделей бульдозеров изменение угла поворота отвала в плане и регулировка угла перекоса отвала осуществляются с помощью гидроцилиндров. При продольном движении бульдозера с повернутым в плане отвалом грунт перемещается вбок по отвалу.

Способность поворотных бульдозеров перемещать грунт в сторону определяет их широкое использование при засыпке каналов, рвов, траншей коммуникаций, а также очистки строительных площадок и дорог от снега.

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием обеспечивает с помощью гидроцилиндров подъем и принудительное опускание отвала, его плавающее и фиксированное положения, поворот отвала в плане (у поворотных бульдозеров), поперечный двусторонний перекос (до 12°) отвала в вертикальной плоскости, регулировку угла резания ножей отвала (среднее значение 55°) путем поворота (наклона) отвала вперед и назад относительно толкающего устройства.

Принудительное заглубление ножей отвала в грунт под действием гидроцилиндров, развивающих усилие до 40 % и более веса тягача, позволяет бульдозерам с гидравлическим управлением разрабатывать прочные грунты, а возможность установки отвала в определенное фиксированное положение обеспечивает срезание слоя грунта заданной толщины. Поперечный перекос отвала повышает универсальность машины и ее эксплуатационные возможности на планировочных работах, облегчает разработку тяжелых грунтов и т. п.

Гусеничные бульдозеры могут оснащаться дополнительным быстросъемным оборудованием, значительно расширяющим их технологические возможности: неподвижными или гидроуправляемыми уширителями 1 и удлинителями отвала, открылками, передними и задними рыхлительными зубьями, кирковщиком для взламывания асфальтовых покрытий, гребенчатыми ножами для разработки мерзлых грунтов, надставкой для рытья канав, откосником с жестким креплением и гидроуправляемым откосником-планировщиком, передними и задними лыжами, грузовыми вилами, подъемным крюком и т. п.

Аппаратура автоматического управления отвалом обеспечивает повышение качества обработки грунтовой поверхности, повышение производительности машины за счет уменьшения числа проходов бульдозера по планируемому участку, и снижение утомляемости машиниста.

Страницы: 1 2 

Организация местной работы участка е-К
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции. Существует 4 вида местных вагонов: Õ прибывшие в груженном состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними; Õ прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженном состоянии; Õ ...

Направления развития Внуково как бюджетного аэропорта
Направление развития Характерные признаки Авиакомпании, которые целесообразно привлекать к сотрудничеству Привлечение низкобюджетных (low-cost) и несетевых перевозчиков 1. Моноклассные компоновки салонов максимальной вместимости. 2. Высокая частота рейсов. 3. Отсутствие ярко выраженных пиков в тече ...

Структура управления локомотивного депо
1 Миронов Сергей Анатольевич Начальник локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-08 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4@mgorkm.pvrr.mps 2 Шикерук Александр Иванович Главный инженер локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-11 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4_gling@mgorkm. ...