Организация продажи билетов и работа билетных касс

Инфо » Разработка технологического процесса работы вокзала малой мощности » Организация продажи билетов и работа билетных касс

Билет является документом, дающим право на проезд по железной дороге, каждый пассажир обязан иметь соответствующий проездной билет.

Билет можно приобрести:

- в кассах предварительной продажи; по заявкам предприятий, организаций и учреждений - не менее чем за 15 - 12 суток до отправления поезда; по предварительным заказам, а также в кассах пригородных зон - за 16 - 11 суток до отправления поезда; лично пассажиром за 5 - 2 суток до отправления поезда;

- в поездах разъездными кассирами - за 5 - 2 суток до отправления поезда;

- в кассах суточной продажи билетов на вокзалах - за 24 ч до отправления поезда;

- на промежуточных станциях - не позже, чем за 1ч до прибытия поезда.

В железнодорожных узлах преимущественное право на получение имеющихся в продаже мест в поездах предоставляется транзитным пассажирам.

На станциях, где пассажирские поезда имеют стоянку продолжительностью до 5 мин, пассажиров с билетами пропускают в любой вагон.

В целях обслуживания пассажиров (улучшения) широко применяется прием заказов на обратные билеты и прямые плацкарты не только на станциях, но и в поездах.

Пассажирам в пути следования вручаются оформленные проездные документы обратного выезда.

Билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проездные документы. Билетные кассы, являясь составной частью общей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис, предоставляют необходимую исходную и первичную информацию.

Все кассы системы «Экспресс-3» могут вести предварительную, суточную и текущую продажу. Текущая продажа осуществляется на промежуточных станциях после отправления поезда со станции формирования. Суточная продажа начинается за 24 ч до отправления поезда. Время окончания продажи перед отправлением поезда определяется технологическим процессом работы вокзала. Предварительную продажу организуют за 45 суток до отправления.

Все терминалы системы «Экспресс-3» универсальны по своим возможностям, однако для удобства пассажиров отдельных категорий при наличии соответствующего пассажиропотока открывают специализированные билетные кассы:

- для инвалидов, участников ВОВ, персональных пенсионеров;

- для военнослужащих;

- для железнодорожников;

- по заказам и брони, по групповым заявкам.

Отдельно работают кассы возврата, совмещенные, как правило, с кассами разных сборов. Для курортных направлений могут работать специализированные кассы.

Рациональная организация работы билетных касс имеет важное значение для качественного обслуживания пассажиров и должна обеспечивать:

- высокую производительность труда билетных кассиров;

- быструю выдачу проездных документов и ликвидацию очередей у билетных касс в результате оперативного открытия дополнительных касс с использованием работников, освоивших параллельные профессии;

- исключение случаев отправления поездов со свободными местами при наличии спроса на билеты;

- использование билетными кассирами передовых методов труда и различных форм культурного обслуживания пассажиров;

- непременную сохранность денежных сумм, вырученных от продажи билетов;

- правильное оформление проездных документов;

- механизацию и автоматизацию билетно-кассовых операций;

- обустройство рабочего места кассира необходимыми руководствами и пособиями;

- возможность оперативного планирования размеров пассажирского движения (прицепка и отцепка вагонов, назначение и отмена поездов).

В настоящее время совершенствуется техническая база для освоения непрерывно растущего объема пассажирских перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров. Так на сети дорог вместо системы резервирования «Экспресс-2» вводится система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3». Это принципиально новая система, позволяющая резко ускорить выполнение всех операций (электронно-вычислительные машины IBM Z800 обеспечивают быстродействие 300 – 400 млн операций в 1 с, что вдвое быстрее, чем в системе «Экспресс-2»).

Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования
Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузки- выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по ...

Определение протяженности и оптимизация размеров дистанции
Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной дороги за исключением боковых путей станций и без учета многопутности перегонов. Конфигурация дистанции – это схематический план дистанции относительно места расположения ее центра управления (конторы) [1]. Критери ...

Схема технологического процесса в газо-электросварочном отделении
Обработка деталей после сварки Далее в «Организационной части» выполнена структурная схема управления производством ТО и ремонта в АТП с элементами ЦУПа с последующим объяснением каждого элемента данной схемы. Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов ...