Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом
, не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.
Для заданной модели автомобиля
.
Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находится в пределах
.
Определим максимальное сопротивление дороги, которое может преодолеть заданная модель автомобиля, при трогании с места:
|
|
(1.24) | |
|
| ||
Максимальное дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль при трогании с места
.
Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
|
|
(1.25) |
где
– коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем
.
|
|
Минимальный коэффициент сцепления составил
.
Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
|
|
(1.26) |
где
– минимальные устойчивые обороты двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке под нагрузкой, принимаем для карбюраторного двигателя
об/мин.
|
|
Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
|
|
(1.27) |
где n – номер повышающей передачи;
m – номер передачи для которой ведется расчет.
|
| |
|
| |
|
|

;
;
;