1) Коэффициент загрузки судна.
где Q – количество перевозимого груза;
Дч – чистая грузоподъемность судна.
2) Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/час или узлов.
где L – расстояние, пройденное судном в милях;
3) Коэффициент ходового времени.
4) Коэффициент стояночного времени.
5) Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации, тонно-мили / тоннажесутки
Оферта №28:
1) aз = 99695,50/106334,02= 0,94, (94%)
2) Vэкс = (2398 + 719)/(24 × 13,32) = 9,75
3) eх = 8,74/13,32 = 0,66, (66%)
4) ecт = 1 – 0,66 = 0,34, (34%)
5) m = 0,94 × (719/13,32) = 50,74
Оферта №73:
1) aз =99695,50/105738,12 = 0,94, (94%)
2) Vэкс = (3565 + 3165)/(24 × 34,83) = 8,05
3) eх = 29/34,83 = 0,83, (83%)
4) ecт = 1 – 0,83 = 0,17, (17%)
5) m = 0,94 × (3165/34,83) = 85,42
Оферта №108:
1) aз = 99695,50/105850,50 = 0,94, (94%)
2) Vэкс = (638 + 2241)/(24 × 24,44) = 4,91
3) eх = 18,61/24,44 = 0,76, (76%)
4) ecт = 1 – 0,76 = 0,24, (24%)
5) m = 0,94 × (2241/24,44) = 86,19
Оферта №124:
1) aз = 99695,50/105878,04 = 0,94, (94%)
2) Vэкс = (3565 + 1489)/(24 × 24,25) = 8,68
3) eх = 24,25/31,54 = 0,77, (77%)
4) ecт = 1 – 0,77 = 0,23, (23%)
5) m = 0,94 × (1489/24,25) = 57,71
Оферта №133:
1) aз = 99695,50/105893,29 = 0,94, (94%)
2) Vэкс = (599 +1739)/(24 × 17,38) = 5,61
3) eх =11,96/17,38 = 0,69, (69%)
4) ecт = 1 – 0,69 = 0,31, (31%)
5) m = 0,94 × (1739/17,38) = 94,05
Экономические (финансовые) показатели работы судна
1) Общая сумма фрахта за рейс, $.
где f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;
Q – количество перевозимого груза, т;
Кб – брокерская комиссия (в среднем для наливных судов составляет 3,75% от суммы фрахта), $.
2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.
где Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. методическое указание, таблица 1 Приложения);
R’ – стоимость судозахода для транзитной бункеровки;
Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (см. методическое указание, таблицы 2–4 Приложения);
Rбун. – расходы на бункер;
где Цм, Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300 $/т и 600 $/т.
3) Прибыль от эксплуатации, $.
где SRопер. – суммарные операционные расходы за рейс (см. методическое указание, таблицу 5 Приложения).
4) Финансовый результат, $.
где Пэкс. – прибыль от эксплуатации;
Rзав.рем. – расходы на заводской ремонт;
Rамор. – расходы на амортизацию;
Rадм. – административные расходы.
Исходные данные для расчета этих статей расходов представлены в методическом указании, таблице 5 Приложения.
5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
Оферта №28:
(1 – 0,0375) × 21,0 × 99695,50 = 2015095,29 $
Rпор = 62880 + 57000 = 119880 $
Rбун = (45×8,74×1,14 + 45,4×4,58)×300 =(448,36+207,93)×300 = 196887,60 $
SRэкс = 119880 + 0 + 0 + 196887,60 = 316767,60 $
Rопер = (2628000×13,32)/365 = 95904 $
Пэкс = 2015095,29 – (316767,60 + 95904) = 1602423,69 $
Rзав.рем = (170000×13,32)/365 = 6203,84 $